Уверенность российских потребителей рухнула до исторического минимума

Источник: finanz.ru

Индекс потребительской уверенности россиян побил антирекорд и рухнул до исторического минимума свидетельствуют расчеты The Conference Board и Nielsen. В первом квартале 2019 года индекс потерял 3 пункта и опустился до 62 пунктов. Предыдущий минимум в 63 пункта был в первом и четвертом кварталах 2016 года.

Как отмечается в исследовании, в январе-марте 2019 года ухудшились два из трех показателей, на основе которых складывается индекс. Так, доля россиян, ожидающих «хороших» или «отличных» финансовых перспектив на ближайшие полгода, сократилась на 5 процентных пунктов (п. п.), до 25% относительно четвертого квартала 2018 года. Доля потребителей, готовых тратить деньги, за тот же период снизилась с 21% до 14%, причем доля доля потребителей, у которых есть свободные деньги, в первом квартале 2019 года сократилась с 77% до 72%.

В текущей экономической ситуации потребители все меньше ожидают благоприятных финансовых перспектив, считая, что сейчас не лучшее время тратить деньги, отмечает директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова. Вследствие этого они сокращают повседневные расходы и продолжают экономить, поясняет эксперт. Из-за роста налоговой нагрузки у бизнеса остается все меньше возможности увеличивать расходы, в том числе зарплаты сотрудникам, которые формируют львиную долю доходов населения, добавляет начальник отдела инвестидей «БКС Брокер» Нарек Авакян.

В течение 2014-2017 годов индекс опускался с 83 до 69 пунктов, в первом квартале прошлого года — снизился до 68 пунктов, во втором — вырос на 2 пункта, в третьем — снова сократился до 67 пунктов, пишет «Коммерсант».

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.