Банки используют электронную подпись для дезинформации заемщиков

Источник: finanz.ru

Банки стали использовать простую электронную подпись (ПЭП) при оформлении потребительских кредитов для незаметного навязывания дополнительных услуг о которых заемщики не подозревают. При этом стоимость услуг включалась в тело кредита, существенно увеличивая его, пишет «Коммерсант». Жалобы на внедрение подобной практики в Почта-банке появились на портале «Банки.ру».

Так, при оформлении кредита с помощью ПЭП в офисе банка клиентам приходили СМС-сообщения примерно следующего содержания: «Код подтверждения 1234. Платеж «С заботой о Вас!», 3000 рублей, комиссия 0 рублей». Клиенты утверждают, что сотрудники не объясняли им характер подключаемых услуг, а просили только назвать коды из приходящих СМС. В итоге граждане получали такие услуги, как «Гарантированная ставка», «Юрист-24», «Врач-24», «Личный врач», «Привет, сосед» и другие.

По словам некоторых клиентов, сотрудники банка якобы утверждали, что подключение услуг обязательно. При этом гражданам не предоставляли бумажных договоров с подробными условиями этих услуг.

В самом Почта банке настаивают на том, что клиенты были проинформированы об условиях продуктов, не уточняя, как именно (банк не ведет аудио- или видеофиксацию разговоров). Без согласия клиента банк никогда не добавляет дополнительные услуги, а приобретение страховой или любой дополнительной услуги — исключительно добровольное решение заемщика, уверяют в кредитной организации. По данным Почта-банка, с 2019 года порядка 50% заемщиков оформили кредит без приобретения каких-либо дополнительных услуг, 25% покупают один дополнительный продукт и еще 25% — по два-три продукта.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.